Менчо-РейКи - обучение, лечение РейКи
Восток - Запад и МенЧо
Символ РейКи. РейКи Восток-Запад и Менчо-РейКи
Главная РейКи МенЧо РейКи Фото Контакты Эзо-Новости
     

    Микао Усуи

   Микао Усуи - Сенсей РейКи
 
 

РейКи

  История РейКи
  Принципы РейКи
  Принципы от Арджавы П.
  Ступени РейКи
  Гёсей - духовная поэзия
  Ансин Рицумей
  Целительские приемы
  Лечение РейКи
  Обучение РейКи
  
 


Л.Дмиртиева.
Краткая схема сокровенного строения
семеричного человеческого организма
 

Что в человеке "Плоть" и "Дух" с точки зрения сокровенной анатомии. Или о личности и Индивидуальности.

 Краткая схема сокровенного строения семеричного человеческого организма - низшее четыре (символизированное квадратом) плюс Высшее Три (символизированное равносторонним треугольником).

   Плоть - материальная природа человека. оболочки воплощенного Разума, или низшая четверица - низшие, преходящие, начала (принципы. проводники-тела). составляющие человека смертного, имеющего материальную (низшую - животную) душу. руководимую рассудком (умом, смешанным с желаниями).

Это- личность, низшее эго человека.
После земной смерти личность, сбрасывая свой физический проводник (физическое тело).
Продолжает жить в невидимом мире и постепенно сбрасывает
остальные тела, которые рассеиваются в пространстве.
Для жизни в духовных сферах из плоти выбирается только
духовное. При каждом повторном рождении человека
(воплощении разумной души) личность человека новая.

ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ КВАДРАТА

Физическое тело


Говоря о том, что личность состоит из семи принципов и один
из них - физическое тело, будем знать, что это не совсем так. Это
наша самая грубая и полностью бессознательная оболочка.

Не только физическое тело, но даже низшее астральное (Линга Ша-
рира) личностью не являются! Эзотерически физическое тело
нельзя назвать принципом. Но так как это тело тоже проводник
сознания, его нельзя не учитывать.

Кроме того его можно рассматривать просто как плотный аспект астрального, потому что оба тела по природе молекулярны и находятся на одном плане. Они так же связаны, как Земля и земной (но не вселенский) астральный свет.


Физическое тело (теософический термин Стхула Шарира) в
течение земной жизни является проводником (упадхи) всех
остальных тел-проводников, действующих на физическом плане.

На данной ступени эволюции только физический
микрокосмос (т.е. физическое тело) проводник физических, самых
грубых ощущений и инструмент для физических усилий,
физического труда и творчества в физическом мире - достаточно развит. В процессе дальнейшей эволюции разума и сознания
физический организм, как и тонкий, также будет совершенствоваться,
утончаться и приближаться по плотности к астральному
состоянию.


Пока что это тело настолько грубо, что труднее всего
поддается укрощению. Даже Сыны Света, Великие Учителя
Шамбалы, если решают войти в физические тела, всегда затрачивают
много сил и времени для борьбы с этим животным. Даже они
находят эту борьбу довольно трудной.

Грубое физическое здоровье препятствует провидчеству.
Нисходя с высших высот - из Мира Духа (где нет никакого
разделения вещей и явлений) в Мир Материи (где, наоборот, все
разделено и имеет свою противоположную пару) Манас,
являющийся высшим, Духовным Эго, будто солнце, испускает из себя
луч, который стремясь к воплощению, станет низшим эго (эго -
это я на лат.) или личностью.


Тело эфирное

Дыхание жизни, прана. В Теософии это тело называется "Праной", "Дыханием", "Жизнью".

Прана - это электричество, основная сила физического
мира. Сокровенное Учение говорит, что существует 49 форм
электричества, а потому прана камня, это не прана человека. Все
жизненные процессы, включая мозговые, мыслительные,
сопровождаются электрическими, электромагнитными явлениями. Это
древнее знание уже доказано материалистической наукой.
Именно электрические процессы свидетельствуют об эфире.
Эфирное тело человека, как и физическое, бессознательно.


Строго говоря, по своей природе прана - это фактически
пронизывающая все сущее энергия Мирового Духа - Атма. В
проявленном, физическом, мире эта энергия заявляет о себе в самом
низком аспекте, а потому называется не Атма, а Прана (прана).


Блаватская, разъясняя этот принцип, сравнивает Дух с океаном,
а прану с водой, которая находится внутри губки, погруженной
в океан. Выньте губку из воды, и она высохнет, символизируя
смерть. Как вода проникает все поры губки, так праническое, или
эфирное, тело пропитывает каждую клетку физического тела, тем
самым оживляя каждую и поддерживая их взаимосвязь.
Прана заявляет о себе, как только ребенок начинает дышать.
Исчезает дыхание, - тело перестает двигаться и остывает. А
так как, между частицами уже нет жизненных связей,
физическая оболочка считается мертвой и доказывает это, потому что
начинает распадаться, разлагаться.


Формой это тело напоминает физическое, только оно очень
разреженное, туманное. Его можно назвать эфирным двойником
человека, который неразлучен с физическим телом. Даже во
время сна он остается рядом, в то время, когда остальные тела
физическое тело покидают. Но в момент смерти, когда
человеческая душа навсегда покидает физическую оболочку, эфирный
двойник покидает тело. И мы абсолютно правильно говорим:
дыхания уже нет, жизнь ушла, дух (душа) покинул тело.

Правда, эфирный двойник, выйдя из тела, еще (на всякий
случай) находится рядом с ним 36 часов. И только, если он не
понадобился, начинает разлагаться и рассеиваться в пространстве.
Иногда эфирный двойник является, как молчаливое, бессознательное привидение. Бояться его или пытаться вступать в контакт бесполезно - это то же самое, что решить пообщаться с утренним туманом.

Заметим, важное: у всех людей эфирное тело отделяется только после смерти. Но у медиумов (о них получим некоторое представление уже в этой книге) частичное выделение может происходить и при жизни. Это опасно для здоровья и жизни. Жизненной субстанцией медиума (без его ведома!) могут пользоваться любые невидимые сущности Астрального Мира (даже астральные трупы). Поэтому эксплуатировать медиумов даже в чисто научных целях можно только тогда, когда исследователь сумеет защитить их здоровье (а также и... свое).


На астральном плане праны нет. Но это не значит, что существование человека там не продолжается. Астральный Мир, как и все невидимые Миры - это различные состояния сознания.


Астральное тело

Тело желаний, кама Астральное тело - сферхфизическая оболочка молекулярной природы, без которого человек ничего бы не чувствовал и ничего не желал бы. Если это тело вывести из физического, последнее по чувствительности будет не более, чем бревно.


Жизнь (Прана) не может непосредственно проявиться на физическом плане, - он слишком плотный и потому здесь нужен посредник (проводник жизни-праны) самый близкий по вибрациям. Это становится возможным, благодаря астральному телу. Оно называется Линга Шарира, а также Камарупа проводник, или вместилище животных страстей, камы.

Астральное тело - это и проводник Праны, и посредник между Праной и физическим телом, и породитель физического тела. Оно - невидимо первое в материнской утробе, это ее оплодотворяет мужское семя! До 7 лет это тело формирует физическое тело человека, после 7 лет - физическое формирует Линга Шариру. Разум и это тело взаимодействуют, влияя друг на друга. При жизни на Земле они неразлучны.


Природа астрального тела двойственна. Часть сформировано животным (низшее астральное тело, астрал), часть - человеком (высшее астральное тело).

Будем знать, что нужно стремиться совершенствовать высшую астральную природу - т. е. нужно утончать чувства, устремлять их ко всему прекрасному и возвышенному, облагораживать желания (в результете чего тело будет становиться более разреженным). Но эмоции и желания низшего астрального тела - астрала преобразовывать не имеет смысла. Их следует жестоко укрощать и затем уничтожить.
Когда Христос сказал "Отвергнисъ от себя", Он, прежде всего,
хотел, чтобы мы, как бы трудна ни была битва с астралом, все
же напрочь отвергли именно эту животную часть. Именно она
является вместилищем нашей самости - самого въедливого и
самого скверного недостатка человеческого ума, тяжкого порока.
Астральное тело светящееся, но внешне похоже на физическое. Оно долговечнее, чем физическое тело. Но после земной смерти человека, его силы, не получая подпитки, постепенно иссякают, и это тело распадается в пространстве Астрального Мира, высвобождая, наконец-то, из своих чувственных уз человеческого мыслителя (ментальное тело, - тело, которое мыслит). Когда человек спит, он временно выходит в мир иной в своем астральном теле, оставляя в постели физическое тело. После того, как человек умер, он выходит навсегда из своего физического тела и остается облаченным в тело астральное, которое на какое-то время становится внешним телом для души, как недавно внешней оболочкой тонкого астрального тела было физическое. Повторимся: пока человек живет на Земле, в физическом теле, его чувства и желания неразрывно связаны с мыслями. Поэтому
астральное тело фактически представляет единое целое с телом
ментальным, или кама-манасом.




Ментальное тело

Тело мысли (ум низший, смешанный с желаниями - животная душа)


Испускаемый в Мир Материи луч, фактически есть сам
Манас. Но намереваясь воплотиться, он может проявить себя в Мире
Материи только через личность, которую он сам и образует!


Луч этот еще называется низшим манасом. Но говоря так,
будем помнить, что сущность его все же едина с Манасом, а потому низший манас также наделен свойствами божественной Души, одним из которых является воля.

Именно благодаря свободе воли, манас, пребывая какое-то
время вне Манаса ( живя на Земле), сам избирает, что ему делать,
как поступать, к чему притянуться, устоять или упасть. В
низших мирах манас допускает много ошибок. Причина в том, что
при погружении в Мир Материи, оболочки, которыми манас
вынужден облекать себя, проходя в Мир Плотный (физический)
через Астральный Мир, затемняют его высшую природу.
Астральная, и уж тем более, физическая оболочки заслоняют от
манаса свет его духовного солнца - Манаса. И потому, живя на
Земле, его прекрасный единородный сын-манас так часто
ошибается и загрязняется качествами низшего мира. Но коль у этого
ума есть еще и воля, значит он именно по своей воле и делает сам
себя чистым или нечистым, добрым или злым. Но при всех
ошибках низшего ума, главное, чтобы он не осквернился настолько,
чтобы, полностью подпасть под власть низшей природы. Тогда
спасительная духовная нить, связывающая его с Манасом,
может разорваться. Если, не дай Бог, такое случится, тяжелее
трагедии нет: человек, будучи еще вроде бы живым и часто
деятельным, на самом деле уже... мертв, ведь у него уже нет... души! Без человеческой души человек - это чудовище в облике человека.

При каждом воплощении (перевоплощении) Манас испускает новый луч. Этих лучей - тысячи. И каждый предназначен стать душой человеческого младенца.

Уже говорилось: цель эволюции разума и сознания - накопление все нового и нового опыта. Разум-Манас может накапливать этот опыт Жизни (а значит, бесконечно огненно расти) только через манас - носитель личности. Е. П. Блаватская говорит, что если в древнеиндийских Писаниях (Упанишадах) сказано, что Боги кормятся людьми, это означает, что Духовное Эго - душа человеческая растет, питаясь той духовной (и только духовной) пищей, которую, живя на Земле, в физическом теле, добывают для него (в течение эволюции на планете) его многочисленные работники-личности. Даже самый высокий Архангел, не имея земного опыта жизни, был бы на Земле... неразумным и не мог бы даже получать какие бы то ни было впечатления!

Низший манас это тело мысли, ментальное тело, или тело,
которым мы мыслим. Оно еще называется кама-манас, потому
что смешан с кома - желаниями, страстями. (Мы уже говорили,
что при жизни на Земле астральное тело и ментальное крепко
связаны, ведь у нас не бывает желаний без мыслей и наоборот).
Это центр личности, или животная душа. Духовное преображение этой души зависит от того, куда именно тяготеет воля человека - к высшему или к низшему, к благородству или пошлости.


Когда мы мыслим, наше ментальное тело растет. Но огненным оно становится, когда мы мыслим возвышенно и без чувства какой бы то ни было личностной окраски, личной выгоды.

Это тонкое тело мысли, которое может приобретать облик
ментального двойника человека, имеет теософический
эквивалент - майави-рупа. Но это наименование можно применять к
человеку только когда он живет на Земле в физическом теле!

Ментальное тело живет гораздо дольше астрального.

Но и эта оболочка в конце концов распадается, а совершенно
освобожденный от уз плоти манас, воссоединяется с Манасом.
То, что соединяется (ассимилируется) с Манасом имеет
теософский термин антахкарана. Это высший свет низшего ума,
в котором запечатлелось только все возвышенное, надличностное. Это - та часть низшего манаса, которая, приобретая земной опыт, сумела сохранить чистоту и осталась полностью духовной.

Но уже было сказано, что иной низший манас в земной
жизни может так загрязниться и так сильно погрузиться в низшую
природу (каму), что полностью... сольется с ней и останется в
ней. Такому манасу, полностью поглощенному материей
низшего мира, высших, духовных планов уже не достичь. Это -
трагедия личности, ведь она превратилась в бездуховный отброс.



Неразрушаемый, вечный Мир Духа — высшая троица, геометрический символ человеческой души.

Дух - духовная природа человека, личный Христос человека.
Равносторонний треугольник символизирует Триединство Мира Духа -
Дух-Душа-Разум (Атма-Буддхи-Манас) и единое с Высшей Троицей триединство духовного человека. у которого духовные, божественные начала (в отличие от материальных начал) неразделимы.
И в этом заключается бессмертие человека. Это — символ высшей души человека, единой с Душой Мира и Духом Мира.
Это Индивидуальность (Духовное Эго). Душа человеческая, или Индивидуальность. едина во всех воплощениях и пребывает в Вечности. Иногда Индивидуальностью человека называют всю троицу.
хотя по сути это Манас - символизированный основанием треугольника.
Манас проявляет свою духовную энергию не через мозг, а через сердце.
Высшее Триединство это символ Сердца

ТРИ СТОРОНЫ РАВНОСТОРОННЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА


Высший Разум - Манас (Духовное Эго), человеческая душа

Это духовный разум без малейшей примеси чувственного,
страстного начала личности. Его слагают атомы в их духовном
состоянии (это высшие незримые принципы молекул).
Это - Мыслитель, обладатель шестого чувства, которое
является духовным органом чувств, синтезирующим все чувства (в
отличие от пяти чувств, имеющихся в распоряжении
физического мозга: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса). Духовный орган чувств - чувствознание (интуиция) - позволяет, к
примеру, не только видеть цвета (которые не видит физический глаз),
но и слышать, как они звучат, чувствовать их вкус, запах и
прикосновение. Чувствознание позволяет Манасу мгновенно без
рассуждений и анализа проникать в суть любой вещи или явления,
которое заинтересовало сознание. Манас Высший (Индивидуальность) - самоосознающая, вечно живущая человеческая душа, единая с Духовной Душой Мира. Манас - носитель Души Мира (Буддхи), а потому еще называется Буддхи-Манас. (Без Буддхи Манас - это просто инстинкт.) Человеческая душа - носитель духовной души (Буддхи).

Буддхи - духовная душа
Духовная Душа проводник, а, значит, носитель Мирового Духа. Душа Мира - космический, мистический ХРИСТОС , являющийся отражением Света своего ОТЦА - Центрального Духовного Солнца Космоса (Духовного Фокуса Космоса). Великие Учителя Шамбалы просят нас не смешивать человека Иисуса Христа и Космического ХРИСТА - принцип Буддхи.

Атма - дух, синтез всех принципов Человеческий дух един с Мировым Духом, который един с Абсолютом, как сияние Солнца с самим Солнцем. Атма Мира Центральный Духовнй Фокус нашего Космоса,
его Духовное Солнце.

"...да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино..."


Имея представление о семеричном строении человека, узнаём, что материальные тела, оказывается, - это сущности, которые вполне могут быть разделены. И самое удивительное, что они, руководимые единой душой, могут жить в своих сферах - каждое само по себе! Таким образом, человек - это не одно существо! Это - семь человеков, семь Отражений Космических Иерархий! Мы и в самом деле - микрокосмос со всеми потенциальными качествами Макрокосмоса, которые нам предстоит развивать!

Но возвращаясь к тому, что сказано выше о разделении и
самостоятельной жизни наших тел-оболочек, будем иметь в виду,
что это пока не про нас сказано. Мы пока сознательно себя ведем
(и то отнюдь не всегда!) только на земном плане.

По своей воле разделять оболочки и жить в них сознательной
жизнью в соответствующих сферах пространства вплоть до
Сверхчувственных, высших под силу только Великим Учителям!

Но если оболочки, составляющие личность человека, способны разделятся, то духовная сущность человека неразделима.

Четверица разъединяется, троица - нет. Поэтому в Мире Духа всё - в одном и всё - во всём, учит Наука Шамбалы.

Слова Христа, приведенные в заголовке, это формула Единства души человеческой, Души Мира и Мирового Духа.

Неразрывное высшее Триединство (Атма-Буддхи-Манас) по своим проявлениям одновременно выступает в трех разных качествах - разных аспектах. Аспектов бесчисленное множество. Но чаще высшее Триединство переводится в понятия Воля-Мудрость- Деятельность.

'''Между Буддхи и Манасом, - говорит Е. П. Блаватская, - разница не больше, чем между лесом и его деревьями, озером и его водами. Так гласит Мандукъя. Одно или сотни деревьев погибло от недостатка жизненных соков, или же вырваны с корнем - лес при этом остается лесом ".

Сокровенное Учение уже выдало человечеству частицу тайны Троицы. Оно говорит: на Землю каждый раз приходит (воплощается) одна и та же душа. Но не личность!

Личность - сущность "разового пользования", она "от мира сего ". Одна и та же личность никогда не приходит на Землю больше одного раза.

Личность - "от мира сего ". Манас Высший - "не от сего мира ".

Распятие Иисуса Христа, подобное тому, о котором нам повестуют Евангелия Нового Завета является не только фактом, но также и... символом древних Мистерий. Эзотерически Распятие означает Великую Жертву Манаса-Отца, посылающего в низший мир, единого с собой "единородного Сына"- манаса, чтобы спасти человечество от тьмы полуживотной жизни.

Если личность не приносит даже крохи для Индивидуальности, она уничтожается, как сухое дерево, не принесшее плода. И чтобы люди осознали, насколько такая бесплодная жизнь недопустима, Христос, прибегая к доступной метафоре, говорит, что бесплодные души выбрасываются во "тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов ", а потом сжигаются в "геенне огненной ".

Вся сокровенная наука Христа состоит именно в объяснении
законов эволюции, и, прежде всего, законов Мысли, Кармы и
Перевоплощения, которые Он вынужден был, как и Будда, давать в
аллегориях, иносказаниях. И потому толковать заветы Великого
Учителя в прямом смысле (буквальном), будет недопустимым
принижением до примитивного ума космической мысли Христа.


3+4=7

треугольник + квадрат = треугольник вверх в треугольнике вниз, в центре точка *

*Один из бесчисленных аспектов Знака Вишну: треугольник вершиной вверх - символизирует Высший Разум (Манас). Треугольник вершиной вниз - низший манас. Е. П. Б. указывает на цвет Манаса - темно-синий; манас - зеленый. (Заметим: шестиугольник не бывает без центральной точки, а потому это 7).

Троица плюс четверица равняется Человек Разумный, воплощенный в физическое тело.

"Будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный"

Таким образом, мы видим: Индивидуальность вечна и одна, а
смертных личностей у нее очень много, причем, все они разные
как дети у одной матери.

Но не должно возникать мыслей, что раз Индивидуальность
имеет столько преимуществ в сравнении с личностью, значит
Индивидуальность - главное, личность - второстепенное.

Учителя человечества говорят: как каждой личности
необходима Индивидуальность (ибо в этом залог ее жизни), так и
Индивидуальности необходимы ее личности (и в этом залог ее
роста, развития). Для того, чтобы суметь чувствовать жизнь не
только на Земле, но и в Высших Мирах и сознательно в них
проявиться, Индивидуальности необходим опыт личностей
чувствующих и размышляющих. Конечно, этот опыт, как мы уже
говорили, должен быть без примеси энергий низший миров, - т.е.
надличностный, духовный.

Отвергнись от себя и иди за Мной, сказал Христос.


Та личность, которая смогла осуществить слова Христа,
будет подвижником, потому что жизнь ее - каждодневный подвиг,
для многих людей даже не приметный. Но подвижник живет при
полном забвении себя. Только не нужно представлять его непременно аскетом-отшельником в рубище, не нуждающемся ни в хорошем жилище, ни в бытовых удобствах, ни в добротной одежде, ни в деньгах, ни в близких, ни в друзьях, ни врачах, в конце концов, и т. п. Подвижник - прежде всего самоотверженный труженик и практически всегда находится в гуще жизни. Как и все, он тоже сам зарабатывает свой кусок хлеба, но свои недюжинные силы, все способности, накопленные во многих жизнях, отдает на благо человечества, ради его просвещения и прогресса. О такой личности можно сказать, что она стала христоподоб- ной, т. е. совершенной. Такой человек в своей жизни применил завет Христа, сказавшего:

"Будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный ".

И каждому ясно, что за одну жизнь такого совершенства ни
одному человеку не достичь. Предстоит очень потрудиться!
На данной стадии эволюции Индивидуальность людей Земли
(за исключением немногих) пока еще чрезвычайно мала по своей
огненности. Это еще далеко не Пламя. Это хотя и "божья искра ",
все же это пока искра. И пока мы будем устремлены только к
запросам своей животной души, а не человеческой, мы, какими
бы красивыми словами не прикрывались, будем служить "плоти ", но не "Духу ". "Не в Бога богатеете ", - скажет Христос.

 

 

   Будда медицины

   Будда Медицины
 
 

МенЧо РейКи

  История МенЧо РейКи
  Лекция Микао Усуи
  Семинары МенЧо
  Вода Мизу-Хари
  Медитация Алмазный Ум
  Лечение МенЧо РейКи
  Обучение МенЧо РейКи