Весь мир – это Махалила, игра Бога
Как понять природу этого мира и всего
происходящего в нем? Как увидеть в этом мире не
хаос, не бессмысленное беспорядочное движение,
столпотворение амбиций и желаний, но гармоничный
и совершенный замысел творца?
Все видят этот мир по-разному. Почему? Потому что каждый, глядя на
мир, видит в нем отражение самого себя. Мир – это зеркало, в которое мы
смотримся. Обижаться на него или на окружающих нас людей – все равно, что
обижаться на самого себя. «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива». Тот, кто
видит повсюду в мире только зависть и злобу, как правило, не понимают, что мир
всего лишь услужливо показывает ему зависть и злобу, которые живут в его
собственном сердце.
Рага на санскрите означает «краска, цвет», а также «привязанность, страсть». Мы
смотрим на мир сквозь цветное стекло своих привязанностей. Цветное стекло потому
и цветное, что пропускает только лучи определенной частоты. Все остальные
частоты оно отсекает. Поэтому весь мир для нас окрашен в цвета наших
привязанностей. Увидеть мир таким, как он есть, то есть увидеть в нем отражение
Бога, может только тот, кто избавился от всех привязанностей.
На самом деле мир – не наше зеркало, но зеркало Бога. Упанишады говорят, что
весь мир ожил благодаря тому, что Бог бросил на него Свой взгляд. Пустое и
безжизненное зеркало оживает (или как будто оживает) только тогда, когда кто-то
бросает на него свой взгляд.
В Шрингара-вате, во Вриндаване поклоняются знаменитой картине: Сам Кришна
расчесывает Радхарани, украшая ее волосы цветами жасмина, она же смотрится в
зеркало, но видит в нем не себя, а Кришну, стоящего за ее спиной, и любуется она
не своей красотой, а красотой Кришны, ибо Он – источник всей красоты. Так и мы
глядясь в зеркало этого мира, должны попытаться разглядеть Бога, который, стоя
за нашей спиной, тоже смотрится в него. Весь мир – это Махалила, игра Бога.
Живая, переливающаяся всеми цветами красота Бога отразилась в нем. Но мы, глядя
на мир, видим не лилу Бога, а жалкий трагикомический фарс, поставленный выжившим
из ума режиссером. Но это в конце. В начале жизни мы по наивности своей
полагаем, что сами являемся режиссерами жизни и ее же главным героем, и что нам
впервые в истории человечества удастся сыграть славный и увлекательный спектакль
со счастливым концом. Но и в том, и в другом случае мы не понимаем истинный
смысл происходящего. Вначале мы пытаемся примерить на себя роль главного героя,
в конце истерически разыгрываем роль жертвы, но в обоих случаях смысл
разыгрывающегося действа проходит мимо нас.Чтобы увидеть мир как прекрасную игру
Бога и понять глубинный смысл всего происходящего, нужно – всего ничего –
посмотреть на мир глазами Самого Бога – чистыми глазами, в которых нет жадности,
привязанности и корысти. Ибо, что такое игра как не действо, заведомо свободное
от корысти? «Во всех трех мирах нет ничего, что Я обязан делать. Я Сам ничего не
хочу и ни в чем не нуждаюсь, и тем не менее я действую» (Гита, 3.22). Когда с
наших глаз спадает пелена корысти и желания наслаждаться плодами своего труда,
мы увидим мир таким, каким его видит Бог, и стало быть, увидим в нем Самого
Бога.
http://www.saranagati.ru
|